Композиционный способ восстановления посадочных мест

Описание процесса на примере восстановления седла клапана судового дизеля

Способ позволяет осуществлять восстановление посадочных мест под подшипники на деталях, ремонт которых невозможен традиционными способами наплавки вследствие неизбежности деформаций

Седло клапана дизеля до напыления

Седло клапана дизеля 16ZV40/48 до напыления.
Посадочное место прослаблено на 0,2 мм на диаметр.

Седло клапана дизеля после дробеструйной обработки

После проведения дробеструйной обработки посадочного места седло подготовлено к нанесению покрытия.
В результате поверхность очищена от окислов и активирована.
Марка использованной дроби – ДЧК-М.

Процесс плазменного напыления

Процесс плазменного (газотермического) напыления.
Плазмообразующий газ – аргон.
Напыление производится порошком Ni-Cr-Si-B Chrom Tec 10680.
Примняется установка ПЛ-2М собственного производства.

Высокоточное плазменное покрытие

В результате плазменного напыления получается высокоточное покрытие толщиной 0,3 мм при отсутствии деформаций.

Оплавление плазменного покрытия лазером

Оплавление покрытия с одновремменым сплавлением с основой.
Оплавление производится в один проход покрытия на всю глубину.
Одновременно достигается сплавление с основой с контролируемой
глубиной проплавления. При толщине исходного покрытия до 0,5 мм
глубина проплавления основы может быть задана от 0 до 0,5 мм.
При толщине покрытия более 2 мм рекомендуется дополнительный низкий отпуск.

Восстановленное седло клапана дизеля

Чистовая обработка лезвийным инструментом или шлифовкой.

Применяемые порошки легированы бором и кремнием, образующие легкоплавкие флюсы при взаимодействии материала покрытия с поверхностью напыляемой детали.

Бор и кремний снижают температуру оплавления покрытия и повышают жидкотекучесть расплава, а наличие в составе сплавов твёрдых борида хрома и комплексных карбоборидов обеспечивают твёрдость и износостойкость покрытия.

Эти положительные свойства сплавов позволяют создать на поверхности стальных и чугунных изделий плотные, с высокой прочностью сцепления покрытия, а возможность регулирования в широком диапазоне твёрдости сплавов различным соотношением компонентов, придают данному классу материалов для покрытия характер универсальности.

Примеры восстановленных деталей

Ротор турбины (посадочные места под подшипники скольжения)

Якорь электродвигателя (посадочные места под подшипники)

Передний щит электродвигателя (посадочные места под подшипники)

Задний щит электродвигателя (посадочные места под подшипники)